Астероид взорвался в небе над Карибским морем

Новости астрономии, астрофизики и космологии

22 июня автоматизированные телескопы проекта Atlas Project Survey обнаружили в окрестностях Земли небольшой объект. Впоследствии он получил обозначение 2019 MO. Анализ данных о траектории небесного гостя показал, что в течение следующих 12 часов он может войти в земную атмосферу в районе Карибского моря. Однако ввиду совсем небольшого времени наблюдений прогноз содержал значительную погрешность. К сожалению, астрономы так и не успели провести дополнительные измерения этого объекта.

Вспышка, вызванная взрывом астероида 2019 MO. Источник: SLIDER by RAMMB / CIRA @ CSU

25 июня Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний опубликовала информацию о том, что одна из ее станций, расположенных вблизи Бермудских островов, зарегистрировала инфразвуковые колебания. Они соответствовали воздушному взрыву, произошедшему вечером 22 июня высоко в небе южнее Пуэрто-Рико. Его мощность составила от 3 до 5 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Изучив спутниковые снимки, сделанные аппаратом GOES-16, специалистам удалось обнаружить воздушный след и вспышку, оставленную вошедшим в земную атмосферу метеороидом размером около 3 м. По мнению исследователей, объект является тем самым астероидом, который обнаружил проект Atlas Project Survey. Конечно, время взрыва расходится с расчетным временем его входа в атмосферу, однако это укладывается в общую погрешность прогноза.

По предположению астрономов, скорее всего, объект относился к семейству Аполлона. Так называют группу околоземных астероидов, периодически пересекающих земную орбиту. Стоит отметить, что это лишь четвертый в истории случай, когда небесное тело было обнаружено до того, как столкнулось с нашей планетой.

По материалам: https://remanzacco.blogspot.com