«Союз МС-11» вернулся на Землю

Космические технологии

Утром 25 июня капсула космического корабля «Союз МС-11» совершила успешную посадку в казахской степи. Она доставила на Землю участников 58/59-й долговременной экспедиции на МКС: космонавта «Роскосмоса» Олега Кононенко, астронавта CSA Давида Сен-Жака (David Saint-Jacques) и астронавку NASA Энн Макклейн (Anne McClain). Общая продолжительность их космического полета составила 204 дня.

За время пребывания на орбите экипаж полностью выполнил программу научных исследований. Кроме того, участники экспедиции отметились несколькими персональными достижениями, связанными с длительностью космического полета. Так, Давиду Сен-Жаку теперь принадлежит рекорд по непрерывному пребыванию в космосе среди канадских астронавтов. А Олег Кононенко стал рекордсменом по суммарной продолжительности нахождения на МКС — в ходе четырех полетов он провел на борту станции 737 суток.

В настоящее время на борту орбитального комплекса находится экипаж в составе космонавта «Роскосмоса» Олега Овчинина, а также астронавтов NASA Тайлера Хейга и Кристины Кук (Nick Hague, Christina Koch). 20 июля к станции будет запущен корабль «Союз МС-13». Он доставит на нее участников следующей экспедиции: космонавта «Роскосмоса» Александра Скворцова, астронавта ESA Луку Пармитано (Luca Parmitano) и астронавта NASA Эндрю Моргана (Andrew Morgan).

По материалам: https://www.roscosmos.ru