Прямая трансляция запуска Falcon Heavy (миссия STP-2)

Космические технологии

Завтра утром с космодрома на мысе Канаверал должен состояться запуск ракеты Falcon Heavy. Она выведет в космос 24 различных космических аппарата общей массой 3700 кг. Запуск будет производиться в рамках финансируемой американскими ВВС программы STP-2 (Space Test Program-2).

Подготовка Falcon Heavy к запуску. Источник: SpaceX

Основная цель миссии STP-2 это скорее не вывод полезной нагрузки, а комплексная проверка возможностей Falcon Heavy. Предстоящий запуск станет одним из самых сложных в истории SpaceX. В ходе полета будет произведено в общей сложности четыре включения второй ступени носителя. Они необходимы для того, чтобы вывести полезную нагрузку на три орбиты:

• 300 x 860 км с наклонением 28,5°;
  • 720 x 12 000 км с наклонением 24°;
  • 6 000 x 12 000 км с наклонением 43°

Это потребует значительных энергетических затрат. Успех полета продемонстрирует возможность Falcon Heavy осуществлять миссии, требующие многократных перезапусков двигателей, а также выводить спутники на несколько различных орбит.

Основной полезной нагрузки миссии является аппарат DSX, предназначенный для изучения воздействия радиационных поясов на космическую технику, и шесть метеоспутников FORMOSAT-7. В качестве вспомогательного груза Falcon Heavy возьмет группу экспериментальных научных и коммерческих аппаратов от различных партнеров, включая NASA, Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) и некоторых американских университетов.

Одним из наиболее интересных аппаратов, выведенных в рамках миссии STP-2, станет построенный специалистами Планетного общества микроспутник LightSail 2. После отделения он должен развернуть солнечный парус общей площадью 32 м2.

Боковые ускорители Falcon Heavy будут использованы повторно (первое использование — запуск спутника Arabsat-6A в апреле). После отделения они приземлятся на площадку, расположенную неподалеку от стартового стола. Центральный блок Falcon Heavy должен сесть на автономную баржу в Атлантическом океане. Она будет находиться в 1200 км от места старта, что является рекордом для SpaceX.

Запуск Falcon Heavy намечен на утро 25 июня. Стартовое окно откроется в 03:30 по всемирному времени (06:30 по Киеву/Минску/Москве). Ссылки на прямую трансляцию запуска:

SpaceX

Канал Alpha Centauri