Лучшие снимки миссии LRO

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Десять лет тому назад, 19 июня 2009 г. с космодрома на мысе Канаверал была запущена ракета Atlas V. Она отправила к Луне автоматическую станцию LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter).

За десять лет своей миссии LRO установил ряд знаковых достижений, навеки вписавших его в историю космонавтики. Он стал самым долгоработающим аппаратом на селеноцентрической орбите. Также именно ему принадлежит рекорд по количеству научных данных, переданных межпланетной станцией. Их анализ позволил ученым совершить ряд открытий, существенно дополнивших наши знания о верном спутнике нашей планеты.

Конечно же, нельзя не упомянуть и про сделанные миссией детальные фотографии лунной поверхности. LRO передал множество поразительных изображений главных лунных достопримечательностей — горных массивов, ударных кратеров, борозд, застывших лавовых потоков и т. д. Благодаря LRO мы увидели следы, оставленные астронавтами экспедиций Apollo, советские луноходы, а также места посадки и падений других космических аппаратов.

В честь десятилетнего юбилея миссии мы сделали подборку из самых знаковых изображений LRO. На них можно увидеть кратеры Аристарха, Тихо, пики вечного света, место посадки Apollo 11, «Луноход-1», лунную тень на земной поверхности и даже Марс.