Hubble сфотографировал «зрелую» спиральную галактику

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Это впечатляющее изображение получено при помощи камеры WFC3, установленной на телескоп Hubble в ходе последней сервисной миссии в 2009 г. На снимке можно увидеть галактику NGC 7773, которая находится на расстоянии 400 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Пегаса.

Галактика NGC 7773. Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Walsh

NGC 7773 классифицируется как спиральная галактика с перемычкой (баром). Так называют яркую продолговатую структуру, пересекающую галактику посередине. Спиральные ветви в таких галактиках начинаются на концах перемычек, тогда как в обычных спиральных системах они выходят непосредственно из ядра.

Ученые считают, что подобные структуры являются признаком «зрелости» звездной системы. Они формируются, когда звездообразующий материал «подбирается» к ядру. Как правило, молодые спиральные галактики перемычек не имеют.

По оценкам астрономов, примерно 2/3 всех наблюдаемых спиральных галактик (в том числе и наш Млечный Путь) обладают перемычками. Согласно существующим гипотезам, они представляют собой «звездные колыбели», поддерживающие образование новых светил. Предполагается, что посредством орбитального резонанса они пропускают сквозь себя газ из спиральных ветвей, обеспечивая постоянный приток «строительного материала» в ядро.