Марсианский дрон-вертолет прошел новые тесты

Космические технологии

Дрон-вертолет миссии Mars 2020 успешно прошел серию новых тестов. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Лаборатории реактивного движения (JPL NASA).

Зимой этого года беспилотник уже совершил несколько успешных пробных полетов в камере, в которой были смоделированы условия атмосферы Красной планеты. Для симуляции марсианской гравитации, составляющей чуть больше трети земной, использовалась система разгрузки.

Теперь же инженеры JPL провели новые тесты. Они проверили способность дрона выдержать вибрации, которые возникнут в ходе запуска, и справиться со значительными перепадами температур во время межпланетного перелета и на Марсе. Сообщается, что аппарат успешно прошел все испытания. После них он был возвращен в лабораторию JPL, где его оснастили новой солнечной батареей и провели дополнительный тест на вращение винтов. Ожидается, что в ближайшие меcяцы беспилотник будет доставлен в сборочный цех и прикреплен к днищу ровера Mars 2020.

Основная задача беспилотника — демонстрация возможностей исследования Красной планеты с помощью аппаратов тяжелее воздуха. Дрон весит 1,8 кг и снабжен парой cоосных несущих винтов, вращающихся со скоростью 3000 оборотов в минуту. Он сможет совершать полеты длительностью до 90 секунд. Ожидается, что за это время беспилотник сумеет преодолеть дистанцию порядка 300 м. В случае успеха эксперимента в будущем на Марс могут быть запущены более продвинутые летательные аппараты, способные осуществлять полноценные научные исследования.