NASA просит добровольцев помочь найти место для посадки OSIRIS-REx

Космические технологии

В следующем году автоматический аппарат OSIRIS-REx должен будет взять пробу вещества астероида Бенну (101955 Bennu). При планировании этой операции конструкторы зонда ориентировались на модель небесного тела, составленную по результатам наземных наблюдений. Они свидетельствовали о том, что этот объект в основном имеет гладкую поверхность с относительно небольшим количеством крупных камней.

Сбор вещества астероида Бенну аппаратом OSIRIS-REx (концепт). Источник: University of Arizona

В результате был разработан план, предполагавший, что OSIRIS-REx совершит посадку в регионе шириной не менее 50 м, покрытом реголитом и не имеющем камней поперечником более 2 см. Однако после прибытия зонда к цели выяснилось, что это невозможно — практически весь астероид оказался усеян крупными булыжниками, и на его поверхности попросту не нашлось настолько больших гладких областей.

В настоящее время специалисты миссии работают над тем, чтобы изменить процедуру спуска зонда, что позволит посадить его на меньшем по размеру участке поверхности. Однако им все равно необходимо найти место, подходящее для взятия пробы вещества. Поэтому NASA решила обратиться за помощью к энтузиастам космических исследований.

Чтобы безопасно посадить аппарат, ученым необходимо составить подробный каталог всех потенциально опасных камней на поверхности астероида. Это достаточно непростая задача, требующая кропотливого подхода. Группа сопровождения миссии предложила всем желающим помочь решить эту проблему.

Для этого добровольцы должны будут воспользоваться приложением на сайте bennu.cosmoquest.org. В их задачи будет входить изучение снимков астероида, определение размеров камней на его поверхности и указание их местоположения. Также добровольцы должны отмечать кратеры и другие детали рельефа Бенну, которые могут представлять интерес для миссии.

Сотрудники группы сопровождения надеются, что участие широкой публики позволит значительно ускорить процесс поиска оптимального места для посадки OSIRIS-REx. В данный момент эта операция запланирована на июль будущего года. Капсула с образцами астероидного вещества должна будет вернуться на Землю в сентябре 2023 г.