Hubble сфотографировал стареющую галактику NGC 3384

На этом изображении, полученном космическим телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 3384. Она расположена на расстоянии 35 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Льва.

Галактика NGC 3384 (снимок Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, B. Lehmer et al.

NGC 3384 демонстрирует множество черт, присущих эллиптическим галактикам. Звездная система обладает выраженной сферической структурой и имеет «дымчатый» вид. Также она не содержит пылевых полос, а в ее составе доминируют старые красные светила. Это говорит о том, что галактика полностью исчерпала запасы газа и уже не в состоянии производить новые звезды.

В то же время на снимках NGC 3384 еще можно найти следы того, как она выглядела в прошлом. Так, в центре галактики просматривается структура, напоминающая перемычку (бар), которая входит в состав большинства спиральных галактик, соединяя их центр и рукава. Наш Млечный Путь также обладает аналогичной перемычкой.

По мнению астрономов, эллиптические галактики представляют собой завершающий этап галактической эволюции. Такие объекты формируются в результате слияния более мелких систем примерно одинаковой массы. При подобном сценарии их изначальные структуры полностью разрушаются. Кроме того, галактики быстро теряют запасы межзвездного газа и пыли, часть которых тратится на формирование новых светил, часть — выбрасывается в окружающее пространство, а часть — поглощается центральной сверхмассивной черной дырой. В результате вновь образовавшаяся эллиптическая галактика навсегда теряет возможность «производить» новые звезды.

По материалам: https://www.spacetelescope.org