В Млечном Пути найдена звезда из погибшей галактики

Согласно современным представлениям, карликовые галактики могут выступать в качестве «строительных блоков» для более крупных звездных систем. Подобный сценарий должен быть справедлив и для Млечного Пути. Пока у астрономов недостаточно данных, чтобы установить, какая часть звездной популяции нашей Галактики является «коренной», а какая была захвачена. Однако они уже в состоянии идентифицировать «звезды-пришельцы».

Поглощение карликовой галактики в представлении художника. Источник: Chinese National Astronomy

В недавнем выпуске журнала Nature была опубликована статья международного коллектива астрономов. В ней рассказывается об открытии звезды, имеющей очень необычный химический состав. Ученые считают, что она сформировалась в другой галактике, которая затем была захвачена Млечным Путем.

Светило, о котором идет речь, известно под обозначением J1124 + 4535. Оно расположено в созвездии Большой Медведицы. Изучив спектр звезды, астрономы обнаружили, что она чрезвычайно бедна магнием — восьмым по распространенности химическим элементом во Вселенной. В то же время J1124 + 4535 содержит аномально большое количество таких тяжелых элементов, как золото, уран и европий.

Звезда J1124 + 4535. Источник: NAOJ

Подобная «химическая подпись» абсолютно нехарактерна для звезд Млечного Пути. С другой стороны, схожий химический состав ранее наблюдался у объектов, входящих в состав соседних карликовых галактик. Поэтому астрономы сделали вывод, что изначально J1124 + 4535 сформировалась в другой системе, позже вошедшей в состав нашей Галактики.