Фото дня: галактическая жемчужина созвездии Льва

Новости астрономии, астрофизики и космологии Фото космоса

На этом снимке телескопа Hubble запечатлена центральная часть изолированной спиральной галактики с перемычкой NGC 2903, расположенной в созвездии Льва на расстоянии около 30 млн световых лет от Млечного Пути.

Галактика NGC 2903 (снимок телескопа Hubble). Источник: ESA/Hubble

NGC 2903 характеризуется высокими темпами звездообразования. В центральной части этой галактики находится множество молодых звездных скоплений, окруженными облаками ионизированного водорода. Они излучают как в видимой, так и в инфракрасной, а также в ультрафиолетовой части электромагнитного диапазона. На снимке также можно увидеть характерные темные полосы, состоящие из межзвездной пыли.

Области звездообразования в центре NGC 2903 «подпитываются» потоками газа, поступающего из центральной перемычки. Она простирается на 8 тыс. световых лет от ядра галактики. Как и в большинстве других подобных систем, в центре NGC 2903 расположена сверхмассивная черная дыра. По разным оценкам, ее масса составляет от 1 до 10 млн солнечных.

Снимок центрального региона NGC 2903 был сделан телескопом Hubble в рамках обзора 145 близких к Млечному Пути спиральных и линзовидных галактик. Цель этого исследования — лучше понять взаимосвязь между центральными сверхмассивными черными дырами и формой звездных систем. Изображение NGC 2903 составлено из двух снимков, сделанных камерой ACS с использованием фильтров, преимущественно пропускающих излучение с длиной волны 648 нм (видимый диапазон) и 814 нм (ближний инфракрасный диапазон).

По материалам: https://www.spacetelescope.org