MRO сфотографировал марсианские оползни

На этом изображении, полученном аппаратом MRO, запечатлены сразу два различных типа оползней, которые встречаются на Марсе. Во-первых, на снимке можно увидеть скатившиеся по склону светло-голубоватые валуны. Скорее всего, источником их происхождения является слой коренных пород (он также отмечен условным голубым цветом). Во-вторых, заметны также повторяющиеся темные наклонные линии — они образовались вследствие скатывания мелкозернистого материала.

Оползни в регионе Cerberus Fossae. Источник: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Сфотографированный участок расположен в регионе Борозд Цербера (Cerberus Fossae). Так называют систему разломов, проходящую через Нагорье Элизий (Elysium Planitia) — район вулканического происхождения в северном полушарии Красной планеты. Ширина разломов составляет от нескольких десятков метров до километра, максимальная протяженность превышает 1000 км. Они пересекают ударные кратеры, холмы и вулканические равнины, возраст которых оценивается специалистами в 10 млн лет, то есть по геологическим меркам они достаточно молоды. По мнению планетологов, происхождение этих структур может быть связано с вулканической активностью и движением глубинных лавовых потоков, приведшим к «растяжению» поверхности в этом регионе.

Снимок оползней был сделан при помощи установленной на борту MRO камеры высокого разрешения HiRISE. Не стоит забывать, что она ведет съемку в части видимого и ближнего инфракрасного диапазона. Поэтому цвета на полученных ею изображениях не соответствуют тому, что увидел бы человеческий глаз.