№151 2017

№2 (151) 2017

Искусственный разум: станет ли мечта кошмаром?

Создание «умных машин», способных принимать решения и осуществлять достаточно сложные действия без участия человека, постепенно переходит из области научной фантастики в практическую плоскость. Этому способствуют успехи электроники и быстрое развитие вычислительной техники. Но не наступит ли однажды такой момент, когда роботы станут умнее людей, и если да — то чем это нам грозит?

Петер Шварц

NuSTAR. Вселенная в жестком рентгене

В конце 2014 г. главному редактору журнала «Вселенная, пространство, время» выпала редкая возможность посетить легендарный Калифорнийский технологический институт, где, среди прочего, создавался уникальный научный инструмент — орбитальный рентгеновский телескоп NuSTAR. А во второй половине 2016 г. сразу несколько групп исследователей опубликовали статьи, посвященные открытиям, которые были сделаны с помощью этого инструмента.

Сергей Гордиенко, Анатолий Василенко

Астрономический форум в Лондоне

10-11 февраля 2017 г. в британской столице проходил «Евроастрофест» — один из важнейших ежегодных мировых форумов любителей астрономии. Представители редакции журнала «Вселенная, пространство, время», посетившие это мероприятие, поделились с читателями своими первыми впечатлениями. Более детальный отчет появится на страницах наших ближайших номеров.