№155 2017

№6 (155) 2017

Путешествие к звездам

На фоне многочисленных научно-фантастических фильмов и рассказов, описывающих путешествия к иным звездам, мы почти упустили из виду тот факт, что первые межзвездные космически аппараты на самом деле стартовали еще в 1972 г. Но наиболее известными автоматическими разведчиками (один из них уже покинул Солнечную систему и является самым далеким рукотворным объектом) стали зонды Voyager, с момента старта которых в этом году исполнится 40 лет. Об этой беспрецедентной миссии рассказывает Гэрри Хант — единственный британец, участвовавший в ее сопровождении с самого начала до 1990 г.

Гэрри Хант

Starshot: звезды становятся ближе

Человечество строит планы полета к другим звездам еще с тех далеких времен, когда выяснилось, что это не просто светящиеся точки на хрустальном небесном своде, а далекие светила, подобные Солнцу. Но все они имели довольно слабое отношение к реальности. И вот 12 апреля 2016 г. (в день 55-летия полета Гагарина) российский предприниматель Юрий Мильнер и знаменитый британский астрофизик Стивен Хокинг (Stephen Hawking) представили проект Starshot, в рамках которого предполагается отправить к ближайшей звезде Проксиме Центавра флотилию нанозондов, оснащенных «световыми парусами» и разгоняемых мощным лазерным лучом… У нового проекта сразу появились как сторонники, так и критики.

На берегу космического океана

Одиноки ли мы во Вселенной? Есть ли другие формы жизни в Солнечной Системе или за ее пределами? Как мы можем сделать условия на других планетах пригодными для обитания человека? Уже несколько десятилетий существует организация, объединяющая тех, кто интересуется этими вопросами, и тех, кто может дать на них ответ — Планетное общество (The Planetary Society). Это самая большая неправительственная и некоммерческая организация, занимающаяся популяризацией науки и освоения космоса. Недавно ее официальный координатор появился и в Украине.

Валерия Ковеза