TESS обнаружил три экзопланеты у близкого красного карлика

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Проанализировав данные, собранные космическим телескопом TESS, команда астрономов объявила об открытии трех новых экзопланет, которые обращаются вокруг красного карлика L 98-59, расположенного на расстоянии 34 световых лет.

Изменения яркости звезды L 98-59, вызванные транзитами экзопланет. Источник: B. Kostov et al., 2019

L 98-59 весит втрое меньше Солнца. Температура его поверхности составляет 3200°C. Исходя из относительно небольшой активности (по меркам красных карликов), а также периода вращения вокруг своей оси, астрономы пришли к выводу, что это достаточно старая звезда — ее возраст должен превышать миллиард лет.

Фотометрические данные TESS говорят о том, что вокруг L 98-59 обращается как минимум три экзопланеты. Их радиусы составляют 0,72, 1,37 и 1,29 земных, периоды обращения — 2,25, 3,69 и 7,45 дня. Орбиты этих тел расположены в интервале 3-7 млн км от поверхности звезды. С учетом их размеров астрономы склоняются к тому, что эти планеты, вероятнее всего, каменистые и по составу напоминают Землю или Меркурий.

Поверхность Венеры в представлении художника. Источник: Deviantart/Tr1umph

Все три открытые экзопланеты получают намного больше энергии от своей звезды, нежели Земля. Согласно расчетам, равновесная температура их поверхности составляет от 100 до 300°C, что делает их не лучшими местами для поиска внеземной жизни. По мнению исследователей, они могут представлять собой аналоги Венеры с точки зрения эволюции их атмосфер. Считается, что в далеком прошлом вторая планета Солнечной системы была намного больше похоже на Землю, чем сейчас. Однако постепенное увеличение светимости Солнца запустило необратимые процессы выделения парниковых газов из поверхностных пород. В результате «Утренняя звезда» превратилась в мир с одними из самых неблагоприятных условий. Астрономы надеются, что в будущем им удастся определить наличие и состав атмосфер у планетоподобных спутников L 98-59.

По материалам: https://arxiv.org