Главная Новости Звезды Большого Пса

Звезды Большого Пса

Астрономия

Представленное изображение получено телескопами Европейской Южной обсерватории (ESO). На нем запечатлено рассеянное скопление NGC 2362, расположенное на расстоянии 4800 световых лет от Солнца в созвездии Большого Пса.

Рассеянное скопление NGC 2362. Источник: ESO

Рассеянные скопления представляют собой группы светил, сформировавшихся из одного и того же молекулярного облака. Это значит, что все звездное население конкретного скопления имеет одинаковый химический состав и слабо связано силами гравитации. Так как все эти звезды сформировались вместе, для земного наблюдателя они представляют собой идеальную «космическую лабораторию», в которой можно проверять теории звездной эволюции — цепь событий, ведущих звезду от рождения из холодного и сравнительно плотного облака газа к неизбежной смерти.

В центре изображения видна система τ (тау) Большого Пса. Она состоит как минимум из пяти молодых светил, чей возраст не превышает 5 млн лет. Их суммарная светимость превышает солнечную в 500 тыс. раз. Главным компонентом системы является голубой сверхгигант. Его масса оценивается в 50 масс Солнца.

По космическим меркам жизнь подобных гигантов весьма скоротечна. Уже через несколько миллионов лет он завершит свое существование ослепительной вспышкой сверхновой, в то время как его менее массивные соседи будут сиять миллиарды лет.