Hubble и Gaia уточнили массу Млечного пути

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Масса Млечного Пути является одной из фундаментальных характеристик нашей звездной системы. Но, несмотря на множество наблюдений и исследований, до недавнего времени у астрономов не было единой оценки этого показателя. По разным подсчетам, он должен был составлять от 500 млрд до 3 трлн масс Солнца. Такой широкий диапазон объясняется разными методами измерения количества невидимой темной материи, на которую приходится до 90% массы нашей Галактики.

Полоса Млечного пути. Источник: Arnaud Besancon

Команда астрономов из США и Европы попыталась внести ясность в этот вопрос. Для этого они решили измерить скорость движения шаровых звездных скоплений вокруг центра Млечного Пути и на основе этих данных определить его массу.

Вначале ученые воспользовались последним релизом телескопа Gaia, который содержит данные о направлении движения и скорости звезд 34 шаровых скоплений, расположенных на расстоянии до 65 тыс. световых лет от Солнца. Далее исследователи присовокупили к ним результаты наблюдений обсерватории Hubble за 12 тусклыми скоплениями в радиусе 130 тыс. световых лет. Легендарный орбитальный телескоп изучал их на протяжении десятилетия, что дало возможность определить их скорость.

Объединив и сравнив данные двух обсерваторий, астрономы вывели следующую цифру: масса Млечного Пути составляет 1,5 трлн масс Солнца в радиусе 129 тыс. световых лет от его центра. Авторы исследования надеются, что новая оценка поможет ученым при проведении космологических исследований, а также облегчит прогнозирование будущего нашей Галактики.

По материалам: https://spacetelescope.org