Камера телескопа Hubble вернулась к нормальной работе

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Установленная на борту космического телескопа Hubble камера ACS (Advanced Camera for Surveys) восстановила работоспособность и продолжила запланированные наблюдения. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте миссии.

Телескоп Hubble, Источник: NASA

Камера ACS вышла из строя 28 февраля. После анализа телеметрии, инженеры пришли к выводу, что сбой был вызван неверной загрузкой обновлений программного обеспечения. Они перезагрузили память бортового компьютера Hubble и провели повторную диагностику всех его компонентов. Она не выявила никаких неполадок. В результате, 6 марта камера возобновила выполнение научных операций

ACS является одним из основных научных инструментов легендарной обсерватории. Она была установлена на телескоп экипажем шаттла Columbia в 2002 г. Камера предназначена для получения высокочувствительных изображений объектов дальнего космоса. ACS имеет три отдельных оптических канала и может производить фотографирование в ультрафиолетовом, видимом и ближней части инфракрасного диапазона.

Сбой камеры ACS стал далеко не первой неполадкой, которую телескоп пережил за последнее время. Осенью 2018 г. у Hubble отказал один из гироскопов системы ориентации, в результате чего орбитальная обсерватория провела несколько недель в безопасном режиме. В начале 2019 г. временно приостановила работу камера широкого поля WFC3. Во всех случаях, инженерам удавалось выявить причину неполадок и восстановить работоспособность телескопа.

По материалам: http://hubblesite.org