Израильский лунник сфотографировал Землю

Космические технологии

Команда израильской миссии «Берешит» опубликовала «селфи», сделанное 3 марта бортовой камерой зонда. На снимке запечатлена Земля (можно рассмотреть очертания Австралии), а на ее фоне — корпус аппарата. На нем установлена табличка с флагом Израиля и двумя надписями: «Народ Израиля жив» (на иврите) и «Маленькая страна, большие мечты» (на английском). В момент съемки «Берешит» находился на расстоянии 37,6 тыс. км от нашей планеты, что сравнимо с высотой орбиты геостационарных спутников.

Селфи аппарата «Берешит». Источник: SpaceILВ настоящее время израильский лунник находится на вытянутой орбите с апогеем 131 тыс. км. В ближайшие дни он осуществит новые коррекции курса, благодаря чему еще больше увеличит свой апогей, что сделает возможным «захват» аппарата гравитационным полем Луны и переход на селеноцентрическую орбиту. По плану миссии, это произойдет 4 апреля.

Спустя неделю «Берешит» совершит мягкую посадку на Луну в районе Моря Ясности, где находится одна из лунных магнитных аномалий. За этой операцией будет следить американский спутник LRO. С его помощью планетологи попытаются проанализировать химический состав частиц реголита, которые будут поднят с поверхности реактивной струей посадочного двигателя.

Израильский аппарат рассчитан на два-три дня работы на Луне. Дело в том, что он не имеет системы терморегуляции и на лунной поверхности быстро перегреется, после чего его электроника выйдет из строя.