Одна из камер телескопа Hubble вышла из строя

Астрономия Космонавтика Слайдер

28 февраля установленная на борту космического телескопа Hubble камера ACS (Advanced Camera for Surveys) приостановила выполнение научных операций. Причиной этого стал сбой, случившийся во время рутинной процедуры загрузки обновлений программного обеспечения.

Телескоп Hubble (миссия STS-61). Источник: NASA

В настоящее время команда инженеров проводит диагностику устройства с целью выявления и устранения причины ошибки. Пока Hubble продолжает работу с использованием трех других приборов: камеры широкого поля WFC3, ультрафиолетового спектрографа COS и спектрографа STIS.

Камера ACS является одним из основных научных инструментов легендарной обсерватории. Она предназначена для получения высокочувствительных изображений объектов дальнего космоса. В частности, именно благодаря ей телескоп может делать снимки, подобные знаменитому Hubble Ultra Deep Field. Камера производит фотографирование в ультрафиолетовом, видимом и ближней части инфракрасного диапазона.

Сбой камеры ACS стал далеко не первой технической проблемой, случившейся с обсерваторией за последнее время. Осенью 2018 г. у Hubble отказал один из гироскопов, а в январе 2019 г. временно приостановила работу камера WFC3. К сожалению, никакая техника не способна работать вечно. Последняя миссия по обслуживанию телескопа состоялась 10 лет тому назад. Компоненты Hubble постепенно изнашиваются и выходят из строя, а это значит, что новости о его сбоях и поломках будут появляться все чаще.