Найден претендент на звание самого далекого тела Солнечной системы

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В декабре 2018 г. команда «охотников за транснептунами» в составе Чеда Трухильо, Скотта Шеппарда и Дэвида Толена (Chad Trujillo, Scott Sheppard, David Tholen), на счету которых числится множество уже обнаруженных тел пояса Койпера и рассеянного диска, объявила об открытии самого далекого наблюдаемого объекта Солнечной системы. Он получил обозначение 2018 VG18. Сами же исследователи дали ему неофициальное прозвище Farout («Отдаленный»).

Шкала расстояний до различных тел Солнечной системы. Источник: Scott Sheppard

На данный момент 2018 VG18 находится примерно в 120 а.е. от Солнца, что сравнимо с текущим расстоянием до аппарата Voyager 2. Это делает его самым далеким естественным телом Солнечной системы из всех, которые уже удалось пронаблюдать.

Однако, вполне возможно, достаточно скоро 2018 VG18 лишится этого звания. Недавно Скотт Шепард объявил о том, что его команда обнаружила новый транснептуновый объект, по предварительным оценкам, находящийся на расстоянии 140 а.е. от Солнца. Он был идентифицирован на снимках, сделанных при помощи 8,2-метрового телескопа «Субару», установленного в обсерватории Мауна Кеа на вершине одноименного гавайского вулкана, а также телескопов Магеллана в Чили. Открытие было сделано во время поисков девятой планеты — гипотетического массивного тела, расположенного на дальних рубежах Солнечной системы.

Астрономы дали вновь открытому телу шуточное неофициальное название FarFarOut. Шепард особо подчеркнул, что для определения орбитальных характеристик объекта и его точного расстояния до Солнца необходимы дополнительные наблюдения. Лишь после этого можно будет с уверенностью говорить, что он действительно является самым далеким известным нам телом Солнечной Системы. Исследователи с нетерпением ждут результатов новых наблюдений. Не исключено, что FarFarOut может подвергаться воздействию гравитации гипотетической девятой планеты. В этом случае изучение его орбиты может помочь астрономам сузить зону ее поисков.

По материалам: https://www.sciencemag.org